У всякого авто разные назначения: какие-то возят людей, а иные — грузы.
И не всегда нужны громоздкие джипы, седаны или грузовики — бывают автомобили и для более скромных миссий.
Daewoo Damas в состоянии справиться с обеими задачами, и в необходимых малых объемах.
Немного истории
Микровэн, носящий название Daewoo Damas, создан в Южной Корее (1991). Его прототип — Suzuki Carry, который корейцы практически полностью скопировали без особых изменений.
В некоторых странах он продается под названием Daewoo Attivo, но после того как машину купил концерн GD Daewoo, она стала называться Chevrolet CMV.
Варианта выпуска два:
- Микроавтобус.
- Мини-грузовик (Labo).
С 1996 года его производят в Узбекистане (Uz Daewoo), с 2014 года производство переведено на другой завод.
С 2016 года бренд Daewoo заменили на Ravon.
Daewoo Damas: технические характеристики
8-местный микровэн (микробус) Daewoo Damas обладает следующими техническими характеристиками:
- Заднеприводный, среднемоторный с колесной формулой 4×2.
- Скорость до 114 км/ч.
- Габаритные размеры (мм) — 3230×1920×1400.
- Клиренс – 160 мм.
- База – 1840 мм.
- Колея передняя – 1220 мм, задняя составляет 1210 мм.
- Масса машины – 810 кг.
- Бензобак – 37 л.
- Расход бензина – 5,5 – 8, многое зависит от задаваемой нагрузки.
- Объем двигателя – 0,8 л.
- Мощность (в л. с.) – 38.
- МКПП (механическая коробка перемены передач) — 4 или 5-ступенчатая
- Передняя подвеска («МакФерсон») — многорычажная независимая. Амортизаторы масляные. Имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
- Задняя ось зависимая. Имеются рессоры.
- Дисковые передние (вентилируемые) тормоза, а задние – барабанные, с саморегулировкой.
Аналоги
Аналогов Дэу Дамас как таковых либо очень мало, либо нет вообще, если, конечно, не считать (с натяжкой) аналогом его прототип – Сузуки.
Именно это обстоятельство и делает автомобиль популярным и довольно недешевым в своем классе: компактная, юркая, вместительная, неприхотливая машина с отличными тяговыми данными (несмотря на маломощный двигатель) востребована во всем СНГ и, без преувеличения, завоевала сердца многих автовладельцев.
Отзывы владельцев
Поскольку Daewoo Damas довольно покупаемая и достаточно популярная машина, то и отзывов о ней предостаточно. Анализируя их, можно прийти к вполне определенным выводам.
Плюсы машины:
- Вместительная для своих малых габаритов.
- Хорошая маневренность, достаточный обзор.
- Прекрасный автомобиль для перевозки и доставки небольших грузов по городу.
- Надежная ходовая часть и сравнительно большой клиренс.
- Недорогое обслуживание.
- Непривередлива к качеству бензина.
- Салон может трансформироваться – просто находка для семьи и малого бизнеса.
- Заявленная грузоподъемность 560 кг., но на деле ее грузят до тонны.
- Кондиционер.
- Пятиступенчатая КПП (коробка перемены передач) в варианте люкс.
- Легкий зимний пуск двигателя даже в условиях Сибири.
- Малый транспортный налог (как у мопеда – есть такая шутка).
Минусы:
- Имеющиеся два обогревателя не очень эффективны, а салон зимой очень быстро остывает. Замерзает заднее стекло.
- Не очень комфортная машина. Что касается водительского места, то у многих такое ощущение, что они сидят на табуретке. Педали и руль расположены неудобно.
- Салон не имеет вентиляции.
- Плохая шумоизоляция.
- Жесткие сидения.
- Цена несколько завышена для своего класса.
- Много тратит бензина для такой маленькой мощности.
- Карбюраторный двигатель – с инжектором жизнь была бы проще.
- Мало мощности. Не мешало бы увеличить таковую хотя бы до 1,1 л. Тяжело идет на подъем.
- Крейсерская скорость всего до 100 км/час.
- Жесткая подвеска.
- Малая емкость АКБ (аккумуляторной батареи) – 35А/ч.
- Резину на 12 дюймов лучше заменить на 13.
- Плохо идет по грязи и снегу. Тяжело управлять в гололед – недостаточно загруженная задняя ось легко уводит авто в занос. Многие водители грузят балласт для лучшей управляемости.
- Склонность к опрокидыванию при чересчур динамичной езде — на крутом вираже легко ложится на бок.
Ремонт Daewoo Damas
Далеко не все автовладельцы ремонтируют свои авто на СТО — на то есть причины: от недоверия к ремонтникам до банального безденежья.
Ремонт производить следует, зная машину, и для этого существует руководство по ремонту. Если такового нет в бумажном варианте, то его можно без проблем скачать в интернете.
Запчасти и аксессуары для этого Дэу можно приобрести в интернет-магазине, воспользовавшись каталогом.
Тот, кто привык ремонтировать машины на СТО, может воспользоваться услугами станции.
https://youtu.be/_FhPb0McbVg
Краш-тест и безопасность
Краш-тестов на эту машину как таковых нет. Есть какое-то безмолвное подобие теста, сделанного для Suzuki Carry с несколькими невразумительными комментариями на английском языке и полном отсутствии цифр и нужных показателей. Но даже если бы и что-то можно было понять из увиденного, кроме довольно сильно смятой передней части и манекенов, которые просто согнулись при этом пополам, подавшись вперед, то едва ли это можно притянуть за уши по отношению к Дамасу. Даже форма машин разная, и эту разницу видно невооруженным глазом. Да и качество металла, сварки может существенно различатся.
Исходя из мнения владельцев, которые знают «манеру поведения» этой машины, можно сделать некоторые выводы:
- Она предназначена для «неторопливых» перевозок как людей, так и грузов, и выписывать на асфальте «пируэты» на ней настоятельно не рекомендуется – у нее слишком низкий (чуть больше единицы) коэффициент устойчивости. Так что на крутом повороте она может запросто завалиться на бок.
- Порывы бокового ветра и воздушные потоки от встречных крупногабаритных машин также опасны для Дэу Дамаса, особенно если он пустой.
- Сильный боковой удар может уронить машину.
Не хочется даже думать о том, что будет с водителем и передним пассажиром при фронтальном (лобовом) ударе. Учитывая крайне тесную компоновку рулевой колонки и педалей, скорее всего, ноги водителя будут зажаты, а колонка может сильно травмировать водителя.
Конечно, покупая и эксплуатируя любой автомобиль, хочется не думать о худшем, а радоваться езде и жизни. Тем не менее, на этом автомобиле надо ездить с осторожностью, учитывая все «детские болезни» Дэу Дамаса.
Заключение
Покупать этот маленький автомобиль-трудягу или нет – дело каждого. Ясно одно: для дачника, бизнесмена средней руки или просто перевозчика небольших грузов это именно то, что надо. Ремонтопригодность, неприхотливость к топливу, маневренность и легкость парковки делают свое дело – микровэн Daewoo Damas вполне востребован и стоит не таких уж и малых денег даже на вторичном рынке.
Безаварийной езды и удачи на дорогах!