Daewoo Damas

У всякого авто разные назначения: какие-то возят людей, а иные — грузы.

И не всегда нужны громоздкие джипы, седаны или грузовики — бывают автомобили и для более скромных миссий.

Daewoo Damas в состоянии справиться с обеими задачами, и в необходимых малых объемах.

 

Немного истории

Микровэн, носящий название Daewoo Damas, создан в Южной Корее (1991). Его прототип — Suzuki Carry, который корейцы практически полностью скопировали без особых изменений.

В некоторых странах он продается под названием Daewoo Attivo, но после того как машину купил концерн GD Daewoo, она стала называться Chevrolet CMV.

Варианта выпуска два:

  • Микроавтобус.
  • Мини-грузовик (Labo).

С 1996 года его производят в Узбекистане (Uz Daewoo), с 2014 года производство переведено на другой завод.

С 2016 года бренд Daewoo заменили на Ravon.

Daewoo Damas: технические характеристики

8-местный микровэн (микробус) Daewoo Damas обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Заднеприводный, среднемоторный с колесной формулой 4×2.
  2. Скорость до 114 км/ч.
  3. Габаритные размеры (мм) — 3230×1920×1400.
  4. Клиренс – 160 мм.
  5. База – 1840 мм.
  6. Колея передняя – 1220 мм, задняя составляет 1210 мм.
  7. Масса машины – 810 кг.
  8. Бензобак – 37 л.
  9. Расход бензина – 5,5 – 8, многое зависит от задаваемой нагрузки.
  10. Объем двигателя – 0,8 л.
  11. Мощность (в л. с.) – 38.
  12. МКПП (механическая коробка перемены передач) — 4 или 5-ступенчатая
  13. Передняя подвеска («МакФерсон») — многорычажная независимая. Амортизаторы масляные. Имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
  14. Задняя ось зависимая. Имеются рессоры.
  15. Дисковые передние (вентилируемые) тормоза, а задние – барабанные, с саморегулировкой.

Аналоги

Аналогов Дэу Дамас как таковых либо очень мало, либо нет вообще, если, конечно, не считать (с натяжкой) аналогом его прототип – Сузуки.

Именно это обстоятельство и делает автомобиль популярным и довольно недешевым в своем классе: компактная, юркая, вместительная, неприхотливая машина с отличными тяговыми данными (несмотря на маломощный двигатель) востребована во всем СНГ и, без преувеличения, завоевала сердца многих автовладельцев.

Отзывы владельцев

Поскольку Daewoo Damas довольно покупаемая и достаточно популярная машина, то и отзывов о ней предостаточно. Анализируя их, можно прийти к вполне определенным выводам.

Плюсы машины:

  • Вместительная для своих малых габаритов.
  • Хорошая маневренность, достаточный обзор.
  • Прекрасный автомобиль для перевозки и доставки небольших грузов по городу.
  • Надежная ходовая часть и сравнительно большой клиренс.
  • Недорогое обслуживание.
  • Непривередлива к качеству бензина.
  • Салон может трансформироваться – просто находка для семьи и малого бизнеса.
  • Заявленная грузоподъемность 560 кг., но на деле ее грузят до тонны.
  • Кондиционер.
  • Пятиступенчатая КПП (коробка перемены передач) в варианте люкс.
  • Легкий зимний пуск двигателя даже в условиях Сибири.
  • Малый транспортный налог (как у мопеда – есть такая шутка).

Минусы:

  1. Имеющиеся два обогревателя не очень эффективны, а салон зимой очень быстро остывает. Замерзает заднее стекло.
  2. Не очень комфортная машина. Что касается водительского места, то у многих такое ощущение, что они сидят на табуретке. Педали и руль расположены неудобно.
  3. Салон не имеет вентиляции.
  4. Плохая шумоизоляция.
  5. Жесткие сидения.
  6. Цена несколько завышена для своего класса.
  7. Много тратит бензина для такой маленькой мощности.
  8. Карбюраторный двигатель – с инжектором жизнь была бы проще.
  9. Мало мощности. Не мешало бы увеличить таковую хотя бы до 1,1 л. Тяжело идет на подъем.
  10. Крейсерская скорость всего до 100 км/час.
  11. Жесткая подвеска.
  12. Малая емкость АКБ (аккумуляторной батареи) – 35А/ч.
  13. Резину на 12 дюймов лучше заменить на 13.
  14. Плохо идет по грязи и снегу. Тяжело управлять в гололед – недостаточно загруженная задняя ось легко уводит авто в занос. Многие водители грузят балласт для лучшей управляемости.
  15. Склонность к опрокидыванию при чересчур динамичной езде — на крутом вираже легко ложится на бок.

Ремонт Daewoo Damas

Далеко не все автовладельцы ремонтируют свои авто на СТО — на то есть причины: от недоверия к ремонтникам до банального безденежья.

Ремонт производить следует, зная машину, и для этого существует руководство по ремонту. Если такового нет в бумажном варианте, то его можно без проблем скачать в интернете.

Запчасти и аксессуары для этого Дэу можно приобрести в интернет-магазине, воспользовавшись каталогом.

Тот, кто привык ремонтировать машины на СТО, может воспользоваться услугами станции.

https://youtu.be/_FhPb0McbVg

Краш-тест и безопасность

Краш-тестов на эту машину как таковых нет. Есть какое-то безмолвное подобие теста, сделанного для Suzuki Carry с несколькими невразумительными комментариями на английском языке и полном отсутствии цифр и нужных показателей. Но даже если бы и что-то можно было понять из увиденного, кроме довольно сильно смятой передней части и манекенов, которые просто согнулись при этом пополам, подавшись вперед, то едва ли это можно притянуть за уши по отношению к Дамасу. Даже форма машин разная, и эту разницу видно невооруженным глазом. Да и качество металла, сварки может существенно различатся.

Исходя из мнения владельцев, которые знают «манеру поведения» этой машины, можно сделать некоторые выводы:

  • Она предназначена для «неторопливых» перевозок как людей, так и грузов, и выписывать на асфальте «пируэты» на ней настоятельно не рекомендуется – у нее слишком низкий (чуть больше единицы) коэффициент устойчивости. Так что на крутом повороте она может запросто завалиться на бок.
  • Порывы бокового ветра и воздушные потоки от встречных крупногабаритных машин также опасны для Дэу Дамаса, особенно если он пустой.
  • Сильный боковой удар может уронить машину.

Не хочется даже думать о том, что будет с водителем и передним пассажиром при фронтальном (лобовом) ударе. Учитывая крайне тесную компоновку рулевой колонки и педалей, скорее всего, ноги водителя будут зажаты, а колонка может сильно травмировать водителя.

Конечно, покупая и эксплуатируя любой автомобиль, хочется не думать о худшем, а радоваться езде и жизни. Тем не менее, на этом автомобиле надо ездить с осторожностью, учитывая все «детские болезни» Дэу Дамаса.

Заключение

Покупать этот маленький автомобиль-трудягу или нет – дело каждого. Ясно одно: для дачника, бизнесмена средней руки или просто перевозчика небольших грузов это именно то, что надо. Ремонтопригодность, неприхотливость к топливу, маневренность и легкость парковки делают свое дело – микровэн Daewoo Damas вполне востребован и стоит не таких уж и малых денег даже на вторичном рынке.

Безаварийной езды и удачи на дорогах!

Добавить комментарий