Сейчас так много продается автомобилей, что сложно определяться с выбором.
Многие сегодня предпочитают малолитражки — слишком дорогой бензин не каждому по карману. Именно поэтому потребитель все чаще, изучая каталоги, обращает внимание на такие машины: daewoo matiz, Chevrolet Spark, ravon и др. Вопрос далеко не праздный, и потребитель всегда стоит перед выбором: купить большую красивую машину с мощным двигателем или что-то попроще и поэкономичнее?
- Каким должен быть городской автомобиль
- Как найти золотую середину?
- Бюджетный городской автомобиль класса «А»
- Машина Chevrolet Lanos или Daewoo Matiz
- Daewoo Matiz: о чем говорят отзывы владельцев
- Достоинства:
- Топливный фильтр
- АКПП
- Покупая старую машину
- Модификации Daewoo Matiz
- Daewoo Matiz или Daewoo
- Глушитель Daewoo Matiz: замена
- Краш-тест Daewoo Matiz
- Заключение
Каким должен быть городской автомобиль
Основные каноны бюджетной городской машины:
- Экономичность.
- Небольшие габариты и радиус разворота. Компактная и маневренная машина – большое преимущество в плотном городском цикле.
- Достаточный клиренс.
- Проходимость. Город – городом, но обыватель иногда ездит за город, в лес, на дачу, где дороги далеки от совершенства.
- Стоимость запчастей и обслуживания машины.
- Коробка передач – ручная или автомат (АКПП). Первый вариант дешевле. Кроме того, коробка-автомат «съест» лишних 1-2 л топлива.
- Привод. Сейчас машины в основном переднеприводные. Если автомобиль полноприводный, то расход бензина тоже увеличится примерно на ту же величину.
- Объем багажника. В городском цикле едва ли нужен большой багажник – разве что на дачу нужно доставить что-то объемное или длинномерное.
- Объем топливного бака. На машинах класса «А» топливный бак, как правило, рассчитан на 35 литров горючего.
Другие технические характеристики – от емкости АКБ (аккумуляторной батареи) до того животрепещущего факта, который волнует практически всех будущих автовладельцев: а не «гнет ли клапана».
На многих современных машинах при обрыве ремня ГРМ (газораспределительного механизма) происходит очень малоприятный факт: гнутся клапаны. Это ведет к выходу из строя головки цилиндров и довольно дорогостоящему ремонту.
Забегая вперед, нужно отметить, что автомобиля, который бы сочетал в себе мощность, экономичность, проходимость и все желаемые качества вместе, попросту не существует.
А посему нужно выбирать: мощность или экономичность, авто с большой массой и большими габаритами (что также влияет и на экономичность, помимо маневренности), проходимость, или же машину с малым клиренсом, такой же массой и габаритами и т. д.
Иными словами, выбирая мощность и стиль, следует остановить свой выбор, скажем, на БМВ, а любителям охоты и рыбалки больше подойдет, например, внедорожник «Нива».
Как найти золотую середину?
Кроме того, малый литраж двигателя еще и влияет на размеры страхового взноса, оплаты за возможный в перспективе техосмотр.
Бюджетный городской автомобиль класса «А»
Желая сэкономить на бензине, дорогих запчастях, месте на парковке и многом другом, потребитель все чаще останавливает свой выбор на авто класса «А». К таким машинам относятся:
- Chery. Производитель – КНР. Выпускает автомобили разного класса. Наиболее покупаемая машина класса «А» — Chery QQ. Дешевле того же Матиза при улучшенной комплектации.
- Ravon. Страна-производитель – Узбекистан. Автомобиль класса «А» создан на базе Chevrolet Spark. Объем двигателя – 1,25 л., мощность 85 л. с. Расход топлива (город) – 8,2 л. Имеет до 4 подушек безопасности, задний парктроник.
- Daewoo Matiz. Автомобиль класса «А». Объем двигателя от 0,8 до 1,2 литра. Кузов – трех-пятидверный (хетчбек). Цена машины на вторичном рынке в среднем составляет от двухсот до трехсот пятидесяти тыс. руб. Средний пробег – 70-100 тыс. км при возрасте машины от пяти до одиннадцати лет.
- Lifan Smily. Изготовлен в КНР. Расход топлива (смешанный цикл) – 6,1 л/100 км, мощность двигателя – 88 л. с., объем – 1,3 л. Хэтчбек (5 дверей).
- Chevrolet Spark. Малолитражный автомобиль (1-1,2 л) класса «А», в зависимости от модели. Разработчик – Дэу (Корея), стал выпускаться после Дэу Матиз. Расход топлива в городском цикле от 7,0 до 8,2 л. (в зависимости от компликации КПП).
- Chevrolet Lanos. Автомобиль класса «С». Концерн Дженерал Моторс. Какое-то время выпускалась в Южной Корее. С некоторых пор машина сильно удешевлена (производится на Украине), и кузов через небольшое (лет 10) время покрывается так называемыми «рыжиками» — небольшими очагами коррозии. Полуторалитровый двигатель достаточно надежен. Бензин — АИ-95. В целом машина неприхотлива и недорога как в ремонте, так и в обслуживании.
Все перечисленные машины объединяет экономичность, относительный комфорт в малом объеме салона (кроме Chevrolet Lanos – у нее салон заметно просторнее и больше), довольно слабый металл кузовова и не очень качественная покраска.
Тем не менее, исходя их низкой цены на авто, приходится мириться с этими недостатками.
Машина Chevrolet Lanos или Daewoo Matiz
Очень часто люди задают себе вопрос перед покупкой машины: что приобрести — Chevrolet Lanos или Daewoo Matiz?
Все познается в сравнении, и у каждой машины есть свои достоинства и недостатки.
Шевроле Ланос:
- Просторный салон.
- Большой багажник.
- Более мощный двигатель.
- Больший дорожный просвет.
- Расход топлива (город, механика) – 10,4 л.
Основной недостаток – более высокая цена.
Что касается Дэу Матиз, то, помимо перечисленных минусов (они же преимущества Шевроле Ланоса), имеется и следующий недостаток: при скорости свыше 100 км/ч не очень устойчив на трассе. Оптимальная максимальная скорость — 80 км/ч. Еще минусы:
- Слабая динамика. Так что эта машина не подойдет для любителей быстрой, тем более — агрессивной, езды.
- Для этого автомобиля довольно ощутимы порывы бокового ветра.
- При преодолении «лежачих полицейских» есть риск задеть порогами это препятствие. Колесные диски R13 (размер шин 155/65) тому «способствуют».
- Кузов склонен к коррозии (особенно пороги), а также при сколах лакокрасочного покрытия.
- Езда по пресеченной местности затруднена.
- Слабый аккумулятор – его емкость всего 35 а/ч.
- Багажник очень маленький.
Средний расход топлива на 100 км – от 6 до 7,5 литров, в зависимости от комплектации и бензин – АИ-92 – основное достоинство машины. Кроме маневренности и малых габаритов, конечно.
Daewoo Matiz: о чем говорят отзывы владельцев
Отзывы разные, но большинство сходятся во многом. Недостатки:
- Беря старую машину, не стоит удивляться, если через пару лет начнет ржаветь кузов.
- Плохое качество покраски.
- Труднодоступен генератор – расположен в очень неудобном месте, что существенно затрудняет его обслуживание и замену. Кроме того, очень ненадежен диодный мост и регулятор напряжения.
- Тросовый привод коробки перемены передач.
- Маленький дорожный просвет.
- Очень маленький багажник и бардачок.
- Плохая шумоизоляция.
- Часто выходит из строя датчик двигателя (скорости), а также датчик температуры ОЖ (охлаждающей жидкости)
- Верхняя часть рулевого колеса закрывает индикатор указателя поворотов.
- Теснота на заднем сидении для людей высокого роста.
- Малый гарантийный срок – 20 тыс. км.
- Нет БК (бортового компьютера).
- Кондиционер отнимает много мощности, вынуждая ехать на 4-й передаче.
- Автомобиль плохо управляем в зимний период – есть склонность к заносу из-за малого веса и короткой базы. Очень плохая проходимость по снегу.
- Ненадежны подшипники ступиц колес.
- Жесткая подвеска.
- Сложный демонтаж (замена) бамперов.
Достоинства:
- Расход бензина по городу составляет примерно 7 литров.
- Маневренность. Машина очень проста в управлении.
- Простота в обслуживании, ремонте. Диагностика Daewoo Matiz доступна, поскольку есть диагностический разъем. Многие утверждают, что в самостоятельной диагностике нет особых сложностей.
- Довольно просторный салон – внутри машина больше, чем это может показаться снаружи.
- Соотношение цена/качество радует. Что касается машины на вторичном рынке, то цена вообще очень умеренная.
- Машина не шумная.
- Легкая посадка и высадка.
- Хорошая динамика до 70 км/час.
- Свободно до 120 км/час
- Хороший подбор передаточных чисел.
- Легко парковаться и протискиваться в пробках.
- Нет налога.
- Легкий руль – нет особой необходимости в ГУР (гидроусилителе руля).
Взвесив все за и против, следует сделать свой правильный выбор.
В странах СНГ предостаточно любителей Дэу Матиз. Более того, многие умельцы делают из них внедорожники, кабриолеты и даже лимузины.
Топливный фильтр
У Матиза два топливных фильтра:
- Тонкой очистки. Он может быть металлическим и иметь клемму заземления, а может быть и пластмассовым. Требует замены каждые 10 тыс. км. пробега.
- Грубой очистки – он расположен в бензобаке и представляет собой капроновую сетку. Она меняется гораздо реже.
АКПП
Даже с маломощным двигателем Дэу Матиз АКПП вполне совместима, до 60 км/час скорость набирается довольно быстро. Работа АКПП оценивается как специалистами, так и водителями как адекватная – передачи переключаются плавно и четко.
Покупая старую машину
Daewoo Matiz – пятидверный хэтчбек выпускается с 1998 года после Daewoo Tico. Обновленная серия появилась в 2000 году и выпускается до сих пор компанией UzDaewoo (Узбекистан).
Самый распространенный мотор — 0,8 литра, трехцилиндровый, мощность которого варьируется от 51 до 56 л. с. – это зависит от рынка сбыта.
Часто можно увидеть объявления о продаже Daewoo Matiz 2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2013, 2017 годов.
Автомобиль с пробегом, конечно, сильно уступит в стоимости новому, но приходится мириться со всеми недостатками экземпляру «в годах». Как уже упоминалось, главный его недостаток – кузов, склонный к коррозии. Ну и, конечно, больше проблем с обслуживанием ремонтом подержанной машины.
Автомобиль, пожалуй, наиболее доступный из всех импортных бюджетных машин, особенно если учесть базовую модель, которая не имеет «изысков» в виде кондиционера, электрических стеклоподъемников, гидроусилителя, CD-плеера, ЦЗ (центрального замка) и более качественной обивки салона.
Нельзя сказать, что машина за все годы как-то сильно конструктивно изменилась. Что касается дизайна кузова, то он по-прежнему привлекает многих потребителей.
Модификации Daewoo Matiz
Таковых несколько:
- Daewoo Matiz Best. Оснащена литровым двигателем. Кроме того, установлены круглые «противотуманки», изменена форма воздухозаборников. Коробка передач либо автоматическая бесступенчатая (CVT), либо 3-ступенчатая.
- Daewoo Matiz Creative. Двигатель того же объема. Боле оригинальный дизайн. Задние и передние тормоза дисковые. Бензин — АИ-95. АКПП – 4-ступенчатая, механика имеет пять ступеней. Очень напоминает Chevrolet Spark. Двигатель либо однолитровый мощностью в 69 л.с. с АКПП, или же 1,2 л в 78 л.с. с механической коробкой перемены передач. Планируется установка дизельного мотора.
- Daewoo Matiz Groove. Трехдверный кузов. Двигатель литровый — (75 л. с.). АКПП.
- Daewoo Matiz m300. Габариты кузова немного выше, шире и длиннее, чем у предшественников m100, 150 и 200. Изменен интерьер, установлен дополнительный стоп-сигнал.
Таким образом, видно, что каких-то кардинальных изменений машина не претерпела: улучшается внешний вид кузова, салон и кое-что в характеристиках авто.
Daewoo Matiz или Daewoo
Daewoo Matiz или Daewoo? Такой вопрос задают себе те люди, которые стоят пред выбором: купить машину поменьше и подешевле или приобрести полноразмерный автомобиль с более мощным двигателем.
Выбор напрямую зависит от денежных средств будущего автовладельца и целей, которые он преследует, приобретая авто.
Первый вариант более пригоден для городских перемещений, а Дэу Ланос, Дэу Сенс, или Шевроле Ланос лучше себя показывает на трассе и в дальних поездках.
Стоит еще и учитывать габариты машин, расход топлива и маневренность – у каждого авто свое предназначение.
Глушитель Daewoo Matiz: замена
Такая простая операция как замена глушителя на Daewoo Matiz вызывает порой вопросы даже у бывалых мастеров, поэтому если пользователь решил поменять его самостоятельно в своем гараже, ему стоит предварительно посмотреть видеоролик об этом – есть нюансы.
Краш-тест Daewoo Matiz
Этот показатель всех волнует — каждому дорога жизнь и здоровье. Краш-тест Daewoo Matiz:
Несмотря даже на отсутствие подушек, автомобиль набрал 12 баллов из 16 возможных – такие результаты можно ждать только от дорогой иномарки.
Пол деформировался по минимуму, а уровень перегрузки голов пассажира и водителя оказался, что называется, на похвальном уровне: 29 и 52 соответственно. Манекены при испытаниях не получили серьезных повреждений «колен».
Что касается надежности ремней безопасности, то и она на должном уровне – они сработали четко.
Заключение
Део Матиз – довольно комфортный для своего класса автомобиль, маневренный и экономичный. Для того чтобы поехать на работу, в супермаркет или совершить поездку на довольно продолжительное расстояние – вполне пригоден. Машина недорога в ремонте и обслуживании. Для езды в городских условиях автомобиль не просто пригоден, но и конкурентоспособен во всех отношениях, включая и его невысокую цену.
Безаварийной езды и удачи на дорогах!