Первая машина, как правила недорогая и не новая для большинства небогатых людей.
Но нужно выбрать так называемую золотую середину: низкую цену и максимальную комплектацию. Один из таких бюджетных вариантов — Daewoo, Nubira 2, надежный, испытанный временем, автомобиль.
Предыстория
Daewoo Nubira II относится ко второму поколению среднегабаритных автомобилей от Южнокорейской компании.
Nubira впервые представлялась в 1997г. в марте, и это наиболее весомое семейство в славной истории компании. Существует три вида кузовов:
- Четырехдверный седан.
- Пятидверный хэтчбек.
- Пятидверный универсал.
Повторяя историю создания Leganza, она проектировалась (в целом) специалистами-британцами. Немцы проектировали двигатель. Итальянцы — кузов. Именно поэтому она имеет европейский облик, не растеряв и «фирменных» характерных черт Дэу.
Дэу Нубира: характеристики
Производилась с 1997 по 2008 г. г., относится к классу компактных.
Привод — передний. Формула колес — 4×2.
Daewoo Nubira I: первое поколение
Устанавливаемые двигатели:
- Б 1,6 л. — 106 л. с.
- Б 2,0 л. — 133 л. с.
Комплектовалась трансмиссией: автоматической коробкой перемены передач (4-ступенчатой) и механической коробкой -(5-ступенчатой).
Габаритные размеры:
- Длина: 4467 мм — седан, 4248 мм — хетчбэк, 4514 мм – универсал.
- Ширина — 1700 мм, высота: 1425 мм – седан, хетчбэк, 1433 мм – универсал.
- База — 2570 мм.
- Задняя колея — 1454 мм, передняя — 1464 мм.
- Полный вес — 1720 кг – седан, 1860 кг – универсал.
- Расход топлива – от 9.5 до 11 л.
- Емкость бака — 62 л.
Каждая модель оснащена двигателем в 1,6 л., 16 клапанов и 2,0 л. (106 л. с. и 133 л. с.).
КПП — либо пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый «автомат».
С 1999 г. прекратили выпускать хэтчбеки, сделали рестайлинг, обновив экстерьер, изменили интерьер салона, модернизировали и ходовую часть. Так появился индекс II.
Производство машин было прекращено в 2008 году, но спустя четыре года (2012 г.) наладили ее выпуск на Украине. Этим занялся ЗАЗ – Запорожский автомобильный завод.
Второе поколение
Daewoo Nubira 2 выпускался с 1999 по 2002 г. г. – корейская сборка.
Габаритные размеры:
- Длина — 4495 мм.
- Ширина составляет 1700 мм.
- Высота — 1430 мм.
Эта модель комплектовалась двигателями в 1,5 л, 1,8 л и 2,0 л. Все они 16-клапанные, как и в предыдущем поколении.
Модель Daewoo Nubira 2 производили в Корее (до 2003) вплоть до выхода на сцену модели третьего поколения. Далее ее производили египтяне (до 2008), потом они перешли к сборке Chery (КНР). Затем ее делали румыны – вплоть до того как начали собирать Форды.
Начиная с 2008 года, машину стали делать украинцы на ЗАЗе.
За основу была взята модель 1150 – разница заключалась только в фарах и боковых индикаторах. На универсале изменилась форма задних фонарей.
Двигатель – соответствие Евро-3.
Была изменена обивка салона и убран центральный подголовник заднего сидения.
Третье поколение
Третье поколение Нубиры представили в Сеуле (2002). Модель общеизвестна под названием Chevrolet Lacetti. Теперь дизайном занимались итальянцы (Pininfarina)
Двигатели:
- 1.6 л, инжектор, 16 клапанов.
- 1.8 л AT.
- 1.8 л, инжектор, 16 клапанов. Две модели — AT и МТ.
Еще выпускали модель 1.8 MT.
Трансмиссия – МКПП и АКПП.
Габаритные размеры:
- Длина — 4500 мм.
- Ширина — 1725 мм.
- Высота — 1445 мм.
Клиренс — 151 мм.
Задняя колея -1480 мм, а передняя — 1480 мм.
Вес — 1180 кг.
Вес при полной загрузке — 1695 кг.
Разгон до ста км/ч — 9,5 с.
Предельная скорость — 194 км/ч.
Объём бака — 60 л.
Отзыв владельца Daewoo Nubira 2000
Субъективное мнение владельца Daewoo Nubira 2000, седан, АКПП, двигатель 1,5 л.
Недостатки:
- Корейский металл слаб и подвержен коррозии. Требует ухода, иначе это чревато «цветением».
- Скоро прогнил один из порогов.
- Внешний вид снаружи явно «подкачал» — передняя часть напоминает лицо лягушонка, причем с не очень умным лицом.
- Сам корпус выполнен довольно симпатично.
- Туго закрывался капот.
Менял глушитель, сайлент-блоки, рулевые наконечники.
В какой-то момент резко возрос расход топлива по городу – до 20 л.
Двигатель в полтора литра откровенно слаб и не обладает желаемой динамикой. Есть трудности на трассе при обгоне. Плохо заводится при температуре от -25 зимой. И еще для автомата нужен двухлитровый двигатель.
Расход топлива выше средних показателей – город – 12-15, зимой с прогревом до 20 л. Трасса – от семи до двенадцати в зависимости от стиля езды.
Ходовая часть жесткая – напоминает «Ниву».
Ненадежная АКПП – она дважды ремонтировалась. Не обладают надежностью соленоиды, фрикционы, и еще менялись другие детали. Ремонт вышел в 55 тыс. руб.
Достоинства:
- Светлый и просторный салон, обтянут хорошим кожзаменителем.
- Мягкий пластик.
- Климат-контроль, электростеклоподъемники, электрозеркала и проч.
- Легко управляется и хорошо вписывается в повороты.
Вывод: неплохая машина за эти деньги.
И была в итоге Daewoo Nubira 2000 была продана за 170 тыс. руб. – достаточно высокая цена.
Тюнинг
Заводской вариант автомобиля устраивает большинство потребителей, но все же всегда найдутся те, кто хочет что-то изменить в его внешнем облике, в электронике, двигателе и т. д. На что только не идут люди, подвергая тюнингу своего четырехколесного любимца:
- Окрашивают решетку радиатора в цвет кузова.
- Снимают заводской логотип.
- Наклеивают дополнительные накладки на пороги.
- Меняют стойки.
- Улучшают шумоизоляцию.
- Устанавливают другие противотуманные фары, ксеноны.
- В салоне, на подсветке номерных знаков меняют обычные лампы на неоновые.
- «Чипуют» двигатель.
- Устанавливают ГБО.
- Ставят дополнительные обогреватели салона.
- Тонируют стекла.
- Красят кузов в разные цвета и т. д.
Справедливости ради следует заметить, что вкладывать деньги в старую машину следует разумно, тем более, если предстоит продажа через год-два, владелец этих денег уже не вернет, как бы он не убеждал покупателя в том, что все проведенные мероприятия по тюнингу стоят больших денег и были архинеобходимы.
Отзывы: подвести итоги
Отзывы о той или иной машине обусловлены желанием поделиться со всем миром своей бедой или, наоборот, рассказать с восторгом обо всех прелестях собственного автомобиля.
Для потенциального покупателя отзывы представляют собой некий спасательный круг в океане авторынка, в том числе, и вторичного. На основании таковых можно делать какие-то выводы и принимать решение о покупке, если оно, конечно, не пропало в процессе их изучения.
Анализируя информацию с разных источников, можно сделать соответствуюшие выводы.
Плюсы:
- Низкая цена. Вместо Daewoo Nubira 2000 можно приобрести разве что «пустую» «Приору».
- Дешевые расходники.
- Ремонтопригодность, и возможность ремонтировать Nubira 2000 где угодно, хоть на любой СТО, хоть в своем гараже, если только позволяет сноровка и умение.
- Отличная комплектация – ГУР (гидроусилитель руля), подушки безопасности, АБС, кондиционер и т. д. Сам руль «удобный и послушный».
- Довольно презентабельный внешний вид,по мнению многих.
- Просторный салон.
- Регулировка водительского сидения по высоте.
- Nubira, несмотря на «возраст», прекрасно служит своим хозяевам, которые зачастую младше нее.
- Комфортная езда благодаря мягкой подвеске и «нескрипучему» салону.
- Неплохая динамика.
- Огромный багажник.
- Неплохая радиоаппаратура, включая акустику.
- Дисковые тормоза на всех колесах.
- Отличная машина для начинающих.
- Передний привод радует большинство водителей.
- Довольно мощный двигатель.
- Высокая надежность авто в целом, от двигателя до КПП и подвесок. Многие называют его «рабочей лошадью».
- Корректор фар.
Недостатки:
- Не везде в городах есть запчасти, многое продается на заказ по довольно высоким ценам.
- Не очень хорошая шумоизоляция.
- Сильно подвержен коррозии кузов.
Разборка
Старая машина зачастую бывает проблемной в плане кузовных деталей, различных узлов и агрегатов. Но только не Дэу Нубира – на нее есть все в интернет-магазинах и специализированных торговых точках.
Но не всем и не всегда хочется переплачивать за новые детали в магазинах, хотя цены там и невысокие.
На этот случай существуют станции разборки, а также Авито, где можно при желании разыскать что угодно. Под разбор зачастую сдаются вполне еще «живые» машины, с которых еще есть что снять и дать этим узлам и деталям вторую жизнь.
При поиске запчастей нужно использовать каталоги и интернет-магазины.
Краш-тест
Участники телешоу «Разрушители легенд» разогнали Нубиру до скорости в 160 км/час. Первоначальная длина кузова была 4,5 м., а после удара стала 2,4 м. Иными словами, от кузова остались искореженные задние двери, задняя ось с колесами и багажник. Все остальное превратилось в хлам.
Других более или менее вразумительных видео нет, как и соответствующих статей. Есть, правда, еще один безмолвный ролик с «убиенной» машиной, где сложно делать какие-то выводы, не зная скорости при испытаниях и отсутствие профессиональных комментариев.
Конечно, краш-тесты производят совершенно при других скоростях – гораздо меньших.
Если судить по форумам, Дэу Нубира выглядит более «прилично» после испытаний при скорости в 80 км/ч. Из этого форумчане делают вывод, что эта марка должна эксплуатироваться при крейсерской скорости от 90 до 110 км/ч.
Заключение
Покупка подержанного автомобиля прежде всего радует своей ценой. Однако существует и обратная сторона медали – его состояние. Очень часто, особенно если авто эксплуатировалось в большом городе, где дороги щедро посыпаются солью в зимнее время года, кузов сильно страдает от коррозии. А это, как известно, самая дорогая часть любой машины. При покупке нужно лучше осматривать его, а еще лучше пригласить специалиста, который за небольшие деньги поставит свой правильный «диагноз».
Безаварийной езды и удачи на дорогах!