Есть машины, которые хоть уже и не производят, но они продолжают пользоваться спросом и популярностью среди потребителя, особенно если это автомобили бизнес-класса.
Один из таковых – Daewoo Leganza или как его еще называют — Daewoo V100. Daewoo Leganza (он же Daewoo V100) — авто бизнес-класса (класса «Е») по праву считается одной из лучших разработок компании GM Daewoo в период с 1997 по 2008 г. г.
Дизайн этого автомобиля разрабатывала компания ItalDesign. Превоначально он предназначался Ягуару, но эту компанию что-то не устроило.
Машина до сих пор покупаема на вторичном авторынке, несмотря на довольно солидный «возраст».
Основные технические характеристики
Все модели объединяет то, что это это четырехдверный седан.
Машина самая комфортабельная из всех моделей Дэу.
Всего было семь модификаций, каждая из которых выпускалась в период с 1997 по 2002 год.
Две из них были с литражом двигателя в 1,8л (8 клапанов), три – двухлитровые шестнадцатиклапанные и две с двигателями в 2,2 л с теми же 16 клапанами.
Технические характеристики всех годов выпуска несколько отличаются по мощности моторов, даже если у них был одинаковый литраж.
Исходя из комплектации, а также оснащения автомобиля, можно сделать вывод, что она вполне конкурентоспособна со всеми прочими моделями класса «Е» — как американскими, так и европейскими.
Одинаково для всех моделей:
- Комбинированные регулировки передних сидений: спинки регулируются механикой, а подушки имеют электрическую регулировку.
- Рулевое колесо снабжено подушкой безопасности, и обшито кожей (натуральной).
- Рулевая колонка регулируемая (угол наклона).
- Леганза укомплектована климатической установкой, имеющей воздушный фильтр.
- Имеется цифровая стереосистема мощностью в 100 Ватт.
- Зеркала заднего вида регулируются с помощью электропривода.
Эту комплектацию имеют Daewoo Leganza 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 годов выпуска.
Двигатели
На заре своей деятельности компания только лишь копировала другие автомобили, не создавая собственных машин. Для того чтобы создать собственные авто, привлекли сторонних специалистов.
Помощь с двигателями была осуществлена конструкторами GM (Дженерал Моторс), вернее, их филиалом в Австралии – Holden.
Все двигатели не имеют наддува, с одинаковой поперечной компоновкой, рядные (L4), инжекторные, с верхним расположением клапанов.
Модели Daewoo Leganza 1,8 восьмиклапанные (по два клапана на цилиндр) имеют один распределительный вал.
Daewoo Leganza 2.0 и Daewoo Leganza 2.2 – 16-клапанные (по четыре клапана на каждый цилиндр) с двумя распределительными валами.
Бензин – АИ-95 – сделано для России – для всех моделей, хотя многие автовладельцы безбоязненно льют АИ-92.
Электрооборудование также создавалось в Германии, над ним трудились специалисты из Bosch и Siemens.
Трансмиссия
Трансмиссию проектировали немцы – компании Sachs и ZF.
Все машины с передним приводом, то есть, передние колеса являются ведущими.
МКПП пятиступенчатая на Daewoo Leganza 1.8.
Daewoo Leganza 2.0 и Daewoo Leganza 2.2 оборудованы пятиступенчатой МКПП (механической коробкой перемены передач) или четырехступенчатой АКПП (коробкой-автоматом).
Подвеска
Подвеской занималась компания Lotus (Англия).
Для всех моделей:
- Передняя подвеска состоит из продольного и поперечного рычагов, амортизационной стойки и поперечного стабилизатора.
- Задняя – из амортизационной стойки, продольного рычага, сдвоенных поперечных рычагов, винтовой пружины, поперечного стабилизатора и телескопических амортизаторов.
Тормозная система
На всех автомобилях установлены дисковые тормоза, с той разницей, что на передних колесах – вентилируемые.
Эксплуатационные показатели
Разгон до ста км/час:
- 13,5 сек. – для Daewoo Leganza 1.8. Максимальная скорость – 180 км/ч.
- 10,2-12,2 сек — для Daewoo Leganza 2.0 – в зависимости от модификации. Предельная скорость — 187-206 км/ч.
- 9,9-11,9 сек — для Daewoo Leganza 2.2. Максимальная скорость — 198-207 км/ч.
Расход с МКПП:
- Город – 14 л для мотора в 1.8. Трасса – 8 л.
- Daewoo Leganza 2.0 — 12,8 л в городском цикле, 6,4 за городом.
Расход с АКПП:
- Daewoo Leganza 2.2 13-14,6-15,3 – город, 7,1-7,3-7,5 — на трассе.
Большинство автомобилей этой марки было произведено с механической коробкой перемены передач.
Размеры
В колесной базе, габаритах кузова расхождений нет – кузова все одинаковые. Клиренс также везде одинаков – 150 мм.
Применяемые шины — R15. Багажник – 400/970. Топливный бак – 65 литров.
Таковы технические характеристики всех машин.
Несмотря на «возраст»
Несмотря на «преклонный возраст» этого автомобиля, до сих пор находится немало его почитателей и приверженцев.
Плавность линий, совершенство форм делает эту машину очень похожей на автомобиль представительского класса, а учитывая довольно низкую цену, мечта многих почувствовать себя значимым человеком становится былью.
Очень много людей совершенно не доверяют отечественному автопрому, полагая, что «лучше старый Мерседес, чем новый ВАЗ» — это тоже одна из причин такого выбора.
Наличие кондиционера, регулируемого руля, прекрасной мощной стереосистемы, климат-контроля, электрозеркал, кожаного салона, мягкой подвески, «резвости» и принадлежности автомобиля к классу Е делают свое дело.
И еще на выбор влияет и то обстоятельство, что многие узлы и системы разрабатывались ведущими мировыми компаниями.
Отзывы
У любой машины есть свои плюсы и минусы. А насколько их много, можно судить по отзывам.
Плюсы:
- Просторный салон.
- Хорошая шумоизоляция.
- Мягкая, комфортная подвеска.
- Маневренность и легкость в управлении.
- Спинки задних сидений складываются, увеличивая объем багажника более чем вдвое.
- Недорогая машина в обслуживании, недороги и запчасти.
- По комфорту автомобиль приближен к представительскому классу. Машину часто называют корейским Мерседесом.
- Надежность.
- Кожа в салоне отличного качества.
- Подкапотное пространство рассчитано на доступ ко всем узлам.
- Отличный внешний вид и девайсы, отделка.
- Отличная динамика.
- Неприхотливость и выносливость машины.
- «Непривередливость» к бензину – люди ездят и на АИ-92.
- Ремонтопригодность – машину можно ремонтировать и в гаражных условиях.
- Возможность установки ГБО – можно ставить систему третьего поколения (так дешевле), поскольку это позволяет впускной коллектор из металла.
Минусы:
- Довольно сложно найти диски колес.
- Кузов сильно подвержен коррозии после продолжительного срока эксплуатации. Покупая старую машину, нужно как следует рассмотреть состояние кузова и, в частности, стаканов. Особенно если машина эксплуатировалась долгое время в миллионном мегаполисе.
- Часто выходит из строя подогрев сидений.
- Многим автовладельцам сложно разобраться в назначении плавких предохранителей.
Как видно из всего сказанного, положительные стороны явно перевешивают ее недостатки.
Предохранители
В этой машине два блока предохранителей:
- В салоне.
- В моторном отсеке.
Очень важно знать какой предохранитель отвечает за определенный участок электрической цепи. Не зная этого, любой вдумчивый водитель впадет в депрессию, особенно если ему предстоит дальняя дорога.
При сбоях в работе какого-либо устройства приходится проверять все подряд, а на это уходит много времени и нервов, особенно если что-то случилось в условиях городской пробки или ночью на трассе.
Когда вся символика выполнена на английском или каком-нибудь другом языке, то водитель, не являющийся полиглотом, испытывает затруднения в диагностике электрооборудования.
Зная такую проблему, в интернете (форумы, сообщества, группы) есть расшифровки английских названий. Можно, конечно, воспользоваться смартфоном (айфоном) в дороге, но лучше сделать распечатку перевода всех обозначений и держать ее в бардачке.
Краш-тест
Результаты краш-теста нельзя назвать образцовыми:
- При ударе манекен сместился в сторону водительской двери, которая выгнулась в наружную сторону, и ударился головой об оконную коробку. Его голова ушла вверх, ударившись о брус каркаса крыши кузова.
- Руль сильно сместился назад.
Характер повреждений:
- Шея и грудь – незначительные травмы.
- Голова – незначительные травмы.
- Берцовые кости и бедра – велика вероятность сильной травмы левой голени и бедра. Обе стопы оказались зажатыми.
При лобовом краш-тесте был перекошен дверной порог, сильно деформировался пол, и, как уже говорилось, значительно сместился руль. Вывод: осталось мало места, которое необходимо для того, чтобы водитель выжил. Его было бы трудно извлечь из поврежденного автомобиля без применения специальной техники и спасателей.
Итоги:
- Каркас безопасности – плохо.
- Голова – хорошо.
- Грудь – хорошо.
- Левая нога со ступней – плохо.
- Правая ступня – хорошо.
- Система безопасности – плохо.
Таким образом, общая картина явно неутешительна для отличного по характеристикам автомобиля бизнес-класса.
Заключение
Покупать этот автомобиль или нет – дело каждого водителя в отдельности. Относительно низкая цена при отличной комплектации и наличию опций, солидный внешний вид машины, характеристики просто приманивают потребителя. Однако всю картину портит столь печальный краш-тест, ведь здоровье и жизнь водителя куда важнее всех «наворотов».
Безаварийной езды и удачи на дорогах!